massandrean (massandrean) wrote,
massandrean

Продолжение новогодних каникул: Закарпатье

6 часов на поезде от Львова, и мы в Ужгороде. Милые попутчицы объяснили нам, что такси в Ужгороде очень дешевое, но пользоваться надо фирмами, а не частниками. Максимальный счёт по городу может составить не более 25 гривен. Домчав до отеля, мы поплавали в бассейне и затем отобедали в местном ресторане закарпатских блюд. Специфических зачастую. Венгерская уха подается в котелке, висящем над горящей свечкой. Очень эстетично. Хотя на вкус мне понравилось не очень, островато, с добавлением томатной пасты.
Затем отправились немного прогуляться по вечернему городу. В Ужгороде в отличие от Львова почт и все жители, услышав русский, переходят в разговоре с тобой на него. В целом же большинство жителей поддерживают евроинтеграцию, хотя есть и противники. Был тут и свой майдан. Сегодня его уже нет, остались лишь наклейки и плакаты.
Утром мы отправились в Мукачево. 35 км от Ужгорода. По не знанию, сели на автовокзале в маршрутку, которая забилась под завязку, останавливаясь в каждом селе. Из-за чего путь занял чуть больше часа. Ещё на подъездах к Мукачево мы увидели изящную мощную постройку, возвышающуюся на холме. Это был замок Паланок. Поскольку был выходной день, туристов в замок спешило очень много, экскурсии, одиночные путешественники, свадьбы. В замке много экспозиций и смотровых площадок. Проведя там, около 1,5 часов, поспешили вниз. Очень хотелось ещё успеть в Шенборн, а темнеет зимой около 17 часов.
Шенборн находится в санатории «Карпаты», что в 15 км от Мукачево. Из центра города туда ходит маршрутка. Но терять время было глупо, поискав внизу такси, и не найдя оного, обратились к первому стоявшему водителю. Он ждал пару, которая проживала как раз в санатории «Карпаты». Закинув своих клиентов в центр Мукачева, предприимчивый Микола свозил нас к Шенборну, провел небольшую экскурсию, получил за это 120 гривен и через 1,5 часа вернулся за своими первыми клиентами, высадив нас в центре Мукачево. К сожалению уже стемнело, и полноценно осмотреть сам город не удалось. Городок приятный, центр мощеный брусчаткой, старинная застройка.
В центральном ресторане города проходил банкет, и кухня не работала. Пока искали другой кабак, наскочили на частных перевозчиков до Ужгорода, которые за 30 минут доставили нас в Ужгород, взяв за проезд на 2 гривны дороже официальных перевозчиков. Отобедав в Ужгороде, отправились в отель. Где нас ожидала забронированная с утра сауна.
Следующий день было решено посвятить Ужгороду, ибо два предыдущих выхода в город были в потемках, а город красивый, интересный.
Прогулявшись от отеля к центру, и сфотографировавшись с памятником алкоголикам )), мы двинулись к Ужгородскому замку. В замке много выставок и музеев. Так что, бегло осматривая экспозиции, потратили 2 часа. Возле замка ещё располагается этнографический музей, обойти которой мы никак не могли.
Насытившись пищей духовной, мы решили перейти на материальную. Пошли самый раскрученный ресторан Ужгорода, в замке. Это было единственное неприятное впечатление от Ужгорода, и Закарпатья в целом. Цены в этом заведении близки к питерским, никакого тематического интерьера нет. У них два зала, один в стенах замка, второй внизу в замковом рве. Пошли в ров, ибо там хотя бы панорамный вид на стены и зеленую траву ))) Из динамиков орало «Любе», и в течении 10 минут к нам не соблаговолил подойти официант. В общем, отправились мы в центр, и уже через 10 минут сидели в чудесном кабаке «Корзо 10», что в бывшем еврейском квартале. Там отведали чудесных кремзликов с телятиной, и выпили шикарного мукачевского пива. Счет составил менее 100 гривен.
Так же в Ужгороде есть шикарный Греко-Католический собор, внешне он не особенно примечателен, но внутри красоты необыкновенной. А так же здание бывшей синагоги, ныне областная филармония, с одним из лучших органов Украины.

На следующее утро, выселившись из отеля и закинув вещи в камеру хранения, отправились на такси к Невицкому замку. Это в 10 км от Ужгорода. Невицкий замок в древности был соединен с Ужгородским подземным тоннелем. Сегодня замок находится в аварийном состоянии. Но с его стен открываются шикарные виды. Пройдя по подвесному мосту через реку Уж, мы начали подъём к замку. По автомобильной дороге идти около 2 км. Можно срезать по тропе, по склону холма. Но сырая погода и палая листва вынудили нас пойти длинной дорогой.
На обратной дороге нас бесплатно подвез молодой закарпатец на BMW. За что ему огромное спасибо, ибо 6-го вечером, в преддверии праздника, добраться до города могло быть проблемой. Маршрутки ходят, не пойми как. А так, мы успели даже отобедать напоследок, все теми же кремзликами с мукачевским пивом ))))

Наш поезд следовал по маршруту Ужгород – Киев. В Киеве до питерского поезда у нас было 2,5 часа. Конечно, это время мы потратили на посещение Майдана. 8 утра, легкий морозец, яркое солнце и рождество на Майдане.
Все попутчики поезда Киев-Спб были махровыми совками, рассказывали про проплаченный майдан, славили «батьку» и т.д.. И очень символично, что их активно и с удовольствие «стригли» мерзостные белорусские таможенники, разводя на перевес и прочую лабуду типичными для митниго союза методами )))

Ужгород

Греко-Католический собор

Здание бывшей синагоги

Ужгородский замок

колодец

в подвалах замка не только дегустационный зал

этнографический музей

резной деревянный столик

на "Корзо 10"

Замок Поланок

Виды с замка

Замок Шенборн

сумеречное Мукачево

Невицкий замок снизу....всё в тумане

идём к замку

Невицкий замок

Вид с замка....туман

Майдан

Tags: Украина, путешествия, фото

• Об исторической роли РПЦ МП

моя статья на "колонкер" http://www.kolonker.com/articles/?id=166

• (no subject)

Автор хоть и говорит о частных случаях, свидетелем которых был непосредственно он, но это не отменяет истинности самого утверждения,что в Рашке все…

• Запах Родины

Автор:  Александр Никонов Запах Родины - Там русский дух! Там Русью пахнет! - Писал Пушкин, зажимая нос, чтобы прекратить доступ деревенских…

Comments allowed for friends only